Сайт душпастиря Павла
Введенние в ФОРМУЛУ СОГЛАСИЯ
Роберт Произ
6. Чудеса творения Божия
Когда наши лютеранские Вероисповедания говорят о творении Божием, об искуплении или об оправдании пред Богом верою во Христа, они выражают не просто важное учение церкви. Они стремятся описать и применить нечто такое, что произошло, что Бог совершил для нас, что является предметом постоянного желания каждого человека.
Это особенно очевидно, когда мы рассматриваем — что наши Вероисповедания говорят о сотворении Богом всех вещей и о Его чудном промысле. Главная цель наших лютеранских Вероисповеданий, когда они говорят о сотворении, заключается не в том, чтобы поведать, когда и как это происходило. Наши Вероисповедания принимают как нечто само собой разумеющееся тот факт, что Бог сотворил все из ничего, а также, что все было сотворено Его Словом. И хотя они не останавливаются подробно на том, как именно Бог сотворил мир со всеми вещами и явлениями за шесть дней, они, несомненно, согласны со всем, что Лютер сказал об этом. Скорее их главной заботой является применение факта сотворения на практике для прославления Бога и утешения нас, Его творений.
Фактически, в наших Вероисповеданиях сказано очень мало об изначальном сотворении всех вещей, кроме того, что Бог сотворил все, как сказано в наших Символах Веры. Но ведь и в Писании об изначальном сотворении сказано сравнительно мало. Что наши Вероисповедания подчеркивают, так это тот факт, что все сотворенное Богом было благо и сотворено ради человека. Человек является творением доброго и благого Бога, и все было сотворено Богом для того, чтобы ежеминутно служить человеку.
Вы можете вспомнить, что Лютер сказал, разъясняя Первый артикул, Сотворение [Апостольского Символа веры] в "Кратком катехизисе". Там нет ни одного слова о тех великих шести днях, в которые Бог сотворил все. Акцент целиком и полностью делается на том факте, что Бог сотворил меня, и дал мне все что у меня есть, что Он поддерживает и защищает меня, что Он печется обо мне постоянно, и что я нахожусь в полной зависимости от Него. Посмотрите, что по этому вопросу Лютер говорит в своем "Большом катехизисе" (II, 13-16):
"Я подразумеваю [под этими словами] и выражаю свою веру в то, что я — Божье творение. То есть — что Он создал и постоянно сохраняет для меня, мое тело, душу и жизнь, члены [тела] большие и малые, все мои чувства, разум и т.д., еду и питье, одежду и обувь, жену и детей, всех домашних, дом, двор и т.д. Кроме того, Он заставляет все творения служить для пользы и в интересах жизни [для поддержания жизни] — солнце, луну и звезды на небесном своде, день и ночь, воздух, огонь, воду, землю и все, что она приносит и производит, птиц и рыб, животных, зерно и всякие продукты, и все существующие физические и мирские блага, благочестивое правительство, мир, безопасность. Таким образом, мы познаем из данного артикула, что никто из нас сам по себе не имеет и не может сохранить ни своей жизни, ни всего того, что было перечислено или может быть перечислено, каким бы малым и незначительным это ни было, ибо все это заключается в слове Творец".
Какое чудное учение! Я являюсь не просто каким-то "винтиком механизма", результатом слепой и бесцельной эволюции, или "созидательного устремления". Мир и вселенная не являются какой-то обширной несуразицей, абсурдом, не имеющим первопричины, лишь неким объектом для изучения и исследования. Я являюсь творением Божиим, Его высшим творением, и вся вселенная служит мне. Даже меня, отпавшего от Него через грех Адама, Он любил и искупил, и теперь все творение служит мне и всем Его избранным людям. Царство силы Божией, все творение, всецело служит Его Царству благодати, Его Евангелию.
Это чрезвычайно важный факт, который христианин должен знать и на который он должен опираться в наш научно-материалистический век, когда нас учат, что все проблемы, — военные, экономические, экологические, социальные, — должен решать человек посредством планирования и изобретательности. Чем является эта слепая вера в человеческие достижения и способности к планированию, если не фактическим отрицанием неизменного промысла Божия? Ибо отрицать или не замечать тот факт, что Бог поддерживает эту вселенную, правя ею и всем, что в ней находится, — значит отрицать Бога вообще! Поэтому мы, христиане, твердо верующие, что Бог поддерживает, защищает и Своим Святым Духом спасает нас, правильно сделаем, внимая Лютеру, говорящему в своем "Большом катехизисе" (II, 23):
"Нам следует повседневно использовать данный артикул [в жизни, на практике], запечатлять его в своем разуме и вспоминать о нем каждый раз, когда что-то попадается нам на глаза, и во всем хорошем, что выпадает на нашу долю, и каждый раз, когда мы избегаем бедствия или опасности, понимать, что именно Бог дает и совершает все это, что в этом мы ощущаем и видим Его отеческое сердце и Его необыкновенную любовь к нам. Этим сердце наше должно coгpeваться, в нем должно возгораться чувство благодарности, и оно должно использовать все блага [которыми мы обладаем] для почитания и прославления Бога".
Українська Лютеранська Церква.
При використанні матеріалів цього сайту робіть ланки на нього.