· Віра · Проповіді · Про УЛЦ · Літургія · Бібліотека · Календарі · Музика · Галерея · Ланки ·
Троянда Лютера

Сайт душпастиря Павла

E-m@il

Введенние в ФОРМУЛУ СОГЛАСИЯ
Роберт Произ

Зміст

5. Кто таков Бог?

      Кто же таков Бог? Это важный вопрос, который, наверное, чаще всего занимает умы людей. Нельзя задавать этот вопрос так: Что такое Бог? Бог не является какой-то вещью или предметом, результатом логического силлогизма, первопричиной, о которой говорят деисты — бездейственной и не могущей быть объектом поклонения или молитв. Бог не является тем, о чем размышляют и что исследуют философы, никогда не находя ответов на свои вопросы, подобно бедному наблюдателю из новеллы Франца Кафки "Замок". Бог в действительности является живым, действующим, спасающим Господом, дающим знание о Себе с момента сотворения и грехопадения человека, явившим Себя в Писаниях, явившим Себя праведным Судией, равно как и любящим Отцом, не пощадившим Собственного Сына ради того, чтобы спасти нас, и дарующим нам Своего Святого Духа, Который приносит нам живую веру в Него. Вот Кто таков Бог!

      Человек, который спрашивает: "Что есть Бог?", — если современный невозрожденный человек вообще задает себе такие вопросы, — никогда не найдет ответа. Если же он упорствует в своих исследованиях, то он лишь запутается в некоем образе, карикатурном изображении или полном смятении и нигилизме.

      В наших Вероисповеданиях сказано, Кто есть Бог. Он — есть Тот самый Бог, Который изрек человеку как Закон, так и обетования. Повсюду, где Вероисповедания говорят о Боге, они теоцентричны, Бог является их центральной фигурой. Однако главной заботой составителей наших Вероисповеданий в процессе написания артикулов о Боге (например, "Аугсбургское вероисповедание", "Шмалькальденские артикулы" и "Катехизисы") было отражение учения о Троице.

      В рассуждениях на эту тему наши Вероисповедания не пытаются дать определение Богу. Никто не может этого сделать! Никто и никогда не может дать определения Богу. Он обитает в свете, к которому не может приблизиться ни один человек (1Тим.6:16).

      Человек не может описать или постичь Его величия или сущности ни мыслью, ни словами. Однако мы можем говорить о Нем ибо Он Сам сказал о Себе в Слове Своем, Священном Писании. Писание наполнено Богом, описаниями Его сущности и Его могущественных деяний Все Писание является богословским, — это слово, или повествование о Боге И таковыми же являются наши лютеранские Вероисповедания Истолковывая и освещая Писания, они говорят нам о том, Кто есть Бог, и что Он совершил для нас, дабы сделать нас счастливыми на земле и благословенными на Небесах Подобно Писаниям, Вероисповедания не содержат исчерпывающего исследования Бога но на основании Писания они предлагают нам как бы мозаичное изображение нашего милосердного Бога, говоря нам, — что необходимо о Нем знать для обретения спасения.

      В каждом из трех вселенских Символов Веры, включенных в наши лютеранские Вероисповедания, Бог описывается соответственно Своей триединой сущности Апостольский Символ Веры описывает главным образом деяния, которые принадлежат Отцу, Сыну и Святому Духу. Это же делает и Никейский Символ веры, с той лишь разницей, что он подчеркивает Божественность Христа, Сына Божия, отстаивая ее перед различными ересями четвертого и пятого столетий.

      Написанный в шестом веке Афанасьевский Символ веры, который первоначально был литургическим символом, рассматривает гораздо глубже отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом. Каждый из Них является Ипостасью, отдельным носителем сознания, каждая Ипостась является несотворенным, бесконечным, вечным и всемогущим Богом и Единым Господом. И в этом заключается тайна Троицы — единый Бог, которому надлежит поклоняться в трех Лицах [Ипостасях]. Этот Символ Веры описывает от ношения Ипостасей друг к другу, следуя трем вырази тельным и содержательным утверждениям: „Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них]"14.

      В Писании нигде не выражено учение о Троице полностью и определенно. Но повсюду Писание учит о единстве Бога. И также Писание утверждает повсюду, что Отец, Сын и Святой Дух являются различными Божественными Ипостасями. Древние Символы Веры и Вероисповедания, таким образом, при формировании учения о Троице основывают свои выводы на Писании. И каждый христианин, исповедуя эти Символы Веры, испытывает чувство благодарности, — он благодарен, что тайна Божества была выражена в церкви столь ясно и прекрасно.

      Конечно, "знать Бога" — означает знать не только Кто Он есть, но также и что Он совершил. Фактически, мы знаем Бога главным образом по Его деяниям для нас — Он сотворил нас, Он поддерживает нас, Он искупил нас через Сына Своего, освятил и сохранил нас Духом Своим. По существу, когда мы признаем и исповедуем Бога триединым — как мы делаем это в наших Символах Веры, — это напоминает нам обо всем, что Он совершил для нас, и это служит нашему утешению и укреплению нас в вере.

14 КС, с. 21. - Ред.

На початок!

Хрест "Отже, насамперед дякую Богові моєму через Ісуса Христа за всіх вас, що віра ваша звіщається по всьому світові" (Рим. 1:8).

Українська Лютеранська Церква.

Copyright Rev. Pavlo Bohmat
При використанні матеріалів цього сайту робіть ланки на нього.
Hosted by uCoz