E-m@il
Введенние в ФОРМУЛУ СОГЛАСИЯ
Роберт Произ
Зміст
Приложения.
Вопросы:
- Зачем простым прихожанам лютеранских церквей в наше время изучать лютеранские Вероисповедания?
- Каковы преимущества того, что мы имеем несколько Вероисповеданий?
- Каковы преимущества того, что мы имеем Книгу Согласия, содержащую Символы Веры и Вероисповедания, написанные в разные времена и с различных позиций?
I. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
- Может ли и должен ли христианин иметь уверенность в своем учении? Почему учение столь важно?
- Как вы думаете, правильно ли поступает Лютеранская церковь, требуя от пасторов безусловного подписания своих Вероисповеданий? Почему?
- Как вы думаете, нужны ли нам в наши дни новые, "усовершенствованные" или "улучшенные" Вероисповедания? Или, может быть, нам нужны "дополнительные" вероисповедания, посвященные решению современных проблем? Почему?
II. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И БИБЛИЯ |
- Приведите библейские подтверждения принципа Sola Scriptura.
- Каковы возражения, выдвигаемые против этого принципа в наше время?
- Может ли конфессионализм и лояльность Лютеранским Вероисповеданиям как-то угрожать верности человека Писаниям? Если может, то как?
III. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ |
- Почему важно то, что в центре наших Вероисповеданий стоит Евангелие?
- Перечислите несколько лжеучений прошлых и настоящих времен, противостоящих нашим Вероисповеданиям.
IV. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ И СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ |
- Перечислите, сколько сможете, различий и сходств между Писаниями и Евангелием.
- Как вы думаете, почему некоторые люди в наше время хотят сделать Евангелие, а не Писания, нормой учения? Какая опасность здесь кроется?
- Каково надлежащее отношение между Писанием и Евангелием?
- Почему мы не можем дать определение Богу? Что произошло бы, если бы мы попытались дать Ему определение?
- Каковы последствия отрицания Троицы?
- Почему в учение о Троице столь трудно "поверить"?
- Почему очень важно знать не только, Кто таков Бог, но и что Он совершил?
VI. ЧУДЕСА ТВОРЕНИЯ БОЖИЯ |
- Как вы думаете, почему наши Вероисповедания уделяют больше внимания неизменности и продолжению деяний Божиих, чем Его изначальному Сотворению мира за шесть дней?
- Назовите ряд современных ошибочных представлений относительно учения о сотворении.
- Какую связь учение о сотворении имеет с учением о Евангелии в наше время?
- Какое доказательство вы можете привести тому, что люди в наши дни часто фактически отрицают существование Бога, хотя они прямо и не заявляют об этом?
VII. КАК ЧЕЛОВЕК РАЗРУШИЛ ТВОРЕНИЕ БОЖИЕ |
- Как вы думаете, почему в наших Вероисповеданиях больше говорится о первородном грехе, чем о грехах фактических?
- Найдите упоминания и ссылки на первородный грех в проповеди, которую вы слушаете (в церкви, по радио или телевидению). Не слишком ли много или не слишком ли мало проповедуется об этом учении?
- Почему христианин должен знать, что он — грешник?
VIII. КТО ТАКОВ ИИСУС ХРИСТОС, И ЧТО ОН СОВЕРШИЛ? |
- Какое отношение воплощение (вочеловечивание) имеет к современной жизни?
- Была ли необходимость в придании свойств Божества (Божественной природы) — человеческой природе Иисуса?
- Перечислите некоторые главные темы спасения в наших Вероисповеданиях и найдите их обоснование в Писаниях.
- Укажите — почему эти темы все еще актуальны и уместны при свидетельстве о Христе в наше время.
- Как вы думаете, актуально ли заострять внимание на гневе Божием в наше время? Является ли это "евангелическим" подходом к делу?
- Каких совершенно неверных представлений о Христе придерживаются многие люди в наше время? Что именно в этих идеях ошибочного и вредного?
IХ. В ЦЕНТРЕ ВСЕГО — ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЮ |
- Меланхтон говорил, что оправдание — это "юридическое" деяние Божие. Покажите, как это может быть применимо в напій дни.
- Как вы полагаете, почему учение об оправдании было сделано реформаторами центральным артикулом веры? Можем ли мы в наши дни утверждать то же самое?
- Перечислите некоторые ложные представления о вере, подрывающие учение об оправдании.
- Обсудите между собою — что значит быть оправданным по вере, и насколько важно то, что мы оправдываемся одною лишь верою.
- Согласны ли вы с критическими высказываниями о том, что лютеране уделяют мало внимания деяниям Святого Духа? Если согласны, то почему вы так думаете?
- Укажите и обсудите некоторые деяния, совершенные и до сих пор совершаемые для нас Святым Духом.
- Перечислите и обсудите некоторые из бытующих ныне ошибочных мнений о деяниях Святого Духа.
- Почему современной Церкви столь важно знать, что "служение" связано со Святым Духом, и что Его служение заключается в свидетельствовании о Христе?
- Почему можно сказать, что лютеранское учение о Церкви и о ее "признаках" ориентировано главным образом на Евангелие?
- Почему христианам следует любить и почитать своих пасторов?
- Перечислите как можно больше качеств и обязанностей пасторов, располагая их согласно степени важности.
- Как вы думаете, нужны ли какие-то изменения в нашем порядке призвания пасторов? Если да, то какие?
XII. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА И ЕВАНГЕЛИЯ. ПОКАЯНИЕ |
- Укажите различия между Законом и Евангелием.
- Обсудите, — каким образом люди обычно смешивают Закон и Евангелие.
- Когда следует применять Закон, а когда Евангелие?
- Как пасторы и миряне могут более эффективно побуждать людей к покаянию в наше время?
- Что имел в виду Лютер, когда он говорил, что нам следует постоянно "использовать" наше Крещение? Как мы можем наиболее эффективно делать это в своей повседневной жизни?
- Зачем необходимо крестить младенцев? Почему нам, лютеранам, не удалось убедить столь многих наших собратьев-протестантов в том, что это важно и необходимо?
- Почему мы должны придерживаться убеждения, что младенцы имеют веру, и больше учить об этом?
- По каким причинам некоторые христиане отвергают истинное присутствие Тела Христова и Его Крови при отправлении Святого Причастия?
- Почему многие лютеране не приходят к Причастию как можно чаще, — всякий раз, когда оно преподается, несмотря на то, что оно несет столь великие благословения?
- Почему так важно признавать, что Святое Причастие является средством благодати?
- Препятствует ли вера в то, что Святой Дух производит в нас все благое, — добрым делам? Почему да, или почему нет?
- Почему христиане стремятся совершать добрые дела?
- Обсудите учение о том, что Богу угодно все, что мы совершаем, ради Христа. Как это применимо к освящению жизни?
- Помогают ли добрые дела сохранению веры? Почему да, или почему нет?
XVI. ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ |
- Предписывает ли христианство вообще или лютеранство в частности какую-то особую форму правления или политическую систему? Обсудите этот вопрос подробнее.
- Должна ли церковь участвовать в каких-либо видах общественной жизни?
- Обсудите утверждение: "Лютеранин — лучший гражданин", не кажется ли оно слишком самонадеянным?
- Запишите в две колонки функции церкви и функции мирского правительства. Каким образом эти функции пересекаются в современном обществе?
XVII. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗБРАНИЕ К БЛАГОДАТИ |
- Как вы рассказали бы о предызбрании неверующему человеку?
- Если бы христианин спросил вас, почему не все люди спасены, как вы ответили бы?
- Постарайтесь показать всю утешительность учения о предопределении и избрании.
XVIII. ФИНАЛ ПУТИ — ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ |
- Обсудите причины современного секуляризма.
- Если бы вы столкнулись с человеком, который не верит в жизнь вечную, какова была бы ваша реакция, и что бы вы сказали ему?
- Почему наши Вероисповедания отвергают мил-ленаризм (учение о тысячелетнем царстве, восхищении на Небеса и т.д.)? Какой вред могут нанести подобные рассуждения?
- В наше время существует множество сект и культов, верующих в какую-то "жизнь после смерти", но не во Христе. Как церковь должна к ним относиться и что проповедовать?
- Что значит лично для вас — веровать в жизнь вечную?
На початок!
"Отже, насамперед дякую Богові моєму через Ісуса Христа за всіх вас, що віра ваша звіщається по всьому світові" (Рим. 1:8).
Українська Лютеранська Церква.
Copyright
Rev. Pavlo Bohmat
При використанні матеріалів цього
сайту робіть ланки на нього.