· Віра · Проповіді · Про УЛЦ · Літургія · Бібліотека · Календарі · Музика · Галерея · Ланки ·
Троянда Лютера

Сайт душпастиря Павла

E-m@il

Введенние в ФОРМУЛУ СОГЛАСИЯ
Роберт Произ

Зміст

Приложения.
     Вопросы:

ВВЕДЕНИЕ
  1. Зачем простым прихожанам лютеранских церквей в наше время изучать лютеранские Вероисповедания?
  2. Каковы преимущества того, что мы имеем несколько Вероисповеданий?
  3. Каковы преимущества того, что мы имеем Книгу Согласия, содержащую Символы Веры и Вероисповедания, написанные в разные времена и с различных позиций?
I. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
  1. Может ли и должен ли христианин иметь уверенность в своем учении? Почему учение столь важно?
  2. Как вы думаете, правильно ли поступает Лютеранская церковь, требуя от пасторов безусловного подписания своих Вероисповеданий? Почему?
  3. Как вы думаете, нужны ли нам в наши дни новые, "усовершенствованные" или "улучшенные" Вероисповедания? Или, может быть, нам нужны "дополнительные" вероисповедания, посвященные решению современных проблем? Почему?
II. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И БИБЛИЯ
  1. Приведите библейские подтверждения принципа Sola Scriptura.
  2. Каковы возражения, выдвигаемые против этого принципа в наше время?
  3. Может ли конфессионализм и лояльность Лютеранским Вероисповеданиям как-то угрожать верности человека Писаниям? Если может, то как?
III. ЛЮТЕРАНСКИЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ И ЕВАНГЕЛИЕ
  1. Почему важно то, что в центре наших Вероисповеданий стоит Евангелие?
  2. Перечислите несколько лжеучений прошлых и настоящих времен, противостоящих нашим Вероисповеданиям.
IV. СВЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ И СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ
  1. Перечислите, сколько сможете, различий и сходств между Писаниями и Евангелием.
  2. Как вы думаете, почему некоторые люди в наше время хотят сделать Евангелие, а не Писания, нормой учения? Какая опасность здесь кроется?
  3. Каково надлежащее отношение между Писанием и Евангелием?
V. КТО ТАКОВ БОГ?
  1. Почему мы не можем дать определение Богу? Что произошло бы, если бы мы попытались дать Ему определение?
  2. Каковы последствия отрицания Троицы?
  3. Почему в учение о Троице столь трудно "поверить"?
  4. Почему очень важно знать не только, Кто таков Бог, но и что Он совершил?
VI. ЧУДЕСА ТВОРЕНИЯ БОЖИЯ
  1. Как вы думаете, почему наши Вероисповедания уделяют больше внимания неизменности и продолжению деяний Божиих, чем Его изначальному Сотворению мира за шесть дней?
  2. Назовите ряд современных ошибочных представлений относительно учения о сотворении.
  3. Какую связь учение о сотворении имеет с учением о Евангелии в наше время?
  4. Какое доказательство вы можете привести тому, что люди в наши дни часто фактически отрицают существование Бога, хотя они прямо и не заявляют об этом?
VII. КАК ЧЕЛОВЕК РАЗРУШИЛ ТВОРЕНИЕ БОЖИЕ
  1. Как вы думаете, почему в наших Вероисповеданиях больше говорится о первородном грехе, чем о грехах фактических?
  2. Найдите упоминания и ссылки на первородный грех в проповеди, которую вы слушаете (в церкви, по радио или телевидению). Не слишком ли много или не слишком ли мало проповедуется об этом учении?
  3. Почему христианин должен знать, что он — грешник?
VIII. КТО ТАКОВ ИИСУС ХРИСТОС, И ЧТО ОН СОВЕРШИЛ?
  1. Какое отношение воплощение (вочеловечивание) имеет к современной жизни?
  2. Была ли необходимость в придании свойств Божества (Божественной природы) — человеческой природе Иисуса?
  3. Перечислите некоторые главные темы спасения в наших Вероисповеданиях и найдите их обоснование в Писаниях.
  4. Укажите — почему эти темы все еще актуальны и уместны при свидетельстве о Христе в наше время.
  5. Как вы думаете, актуально ли заострять внимание на гневе Божием в наше время? Является ли это "евангелическим" подходом к делу?
  6. Каких совершенно неверных представлений о Христе придерживаются многие люди в наше время? Что именно в этих идеях ошибочного и вредного?
IХ. В ЦЕНТРЕ ВСЕГО — ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЮ
  1. Меланхтон говорил, что оправдание — это "юридическое" деяние Божие. Покажите, как это может быть применимо в напій дни.
  2. Как вы полагаете, почему учение об оправдании было сделано реформаторами центральным артикулом веры? Можем ли мы в наши дни утверждать то же самое?
  3. Перечислите некоторые ложные представления о вере, подрывающие учение об оправдании.
  4. Обсудите между собою — что значит быть оправданным по вере, и насколько важно то, что мы оправдываемся одною лишь верою.
X. ДЕЯНИЯ ДУХА
  1. Согласны ли вы с критическими высказываниями о том, что лютеране уделяют мало внимания деяниям Святого Духа? Если согласны, то почему вы так думаете?
  2. Укажите и обсудите некоторые деяния, совершенные и до сих пор совершаемые для нас Святым Духом.
  3. Перечислите и обсудите некоторые из бытующих ныне ошибочных мнений о деяниях Святого Духа.
  4. Почему современной Церкви столь важно знать, что "служение" связано со Святым Духом, и что Его служение заключается в свидетельствовании о Христе?
XI. ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ПАСТОРЫ
  1. Почему можно сказать, что лютеранское учение о Церкви и о ее "признаках" ориентировано главным образом на Евангелие?
  2. Почему христианам следует любить и почитать своих пасторов?
  3. Перечислите как можно больше качеств и обязанностей пасторов, располагая их согласно степени важности.
  4. Как вы думаете, нужны ли какие-то изменения в нашем порядке призвания пасторов? Если да, то какие?
XII. ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА И ЕВАНГЕЛИЯ. ПОКАЯНИЕ
  1. Укажите различия между Законом и Евангелием.
  2. Обсудите, — каким образом люди обычно смешивают Закон и Евангелие.
  3. Когда следует применять Закон, а когда Евангелие?
  4. Как пасторы и миряне могут более эффективно побуждать людей к покаянию в наше время?
XIII. КРЕЩЕНИЕ
  1. Что имел в виду Лютер, когда он говорил, что нам следует постоянно "использовать" наше Крещение? Как мы можем наиболее эффективно делать это в своей повседневной жизни?
  2. Зачем необходимо крестить младенцев? Почему нам, лютеранам, не удалось убедить столь многих наших собратьев-протестантов в том, что это важно и необходимо?
  3. Почему мы должны придерживаться убеждения, что младенцы имеют веру, и больше учить об этом?
XIV. СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ
  1. По каким причинам некоторые христиане отвергают истинное присутствие Тела Христова и Его Крови при отправлении Святого Причастия?
  2. Почему многие лютеране не приходят к Причастию как можно чаще, — всякий раз, когда оно преподается, несмотря на то, что оно несет столь великие благословения?
  3. Почему так важно признавать, что Святое Причастие является средством благодати?
XV. ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ
  1. Препятствует ли вера в то, что Святой Дух производит в нас все благое, — добрым делам? Почему да, или почему нет?
  2. Почему христиане стремятся совершать добрые дела?
  3. Обсудите учение о том, что Богу угодно все, что мы совершаем, ради Христа. Как это применимо к освящению жизни?
  4. Помогают ли добрые дела сохранению веры? Почему да, или почему нет?
XVI. ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
  1. Предписывает ли христианство вообще или лютеранство в частности какую-то особую форму правления или политическую систему? Обсудите этот вопрос подробнее.
  2. Должна ли церковь участвовать в каких-либо видах общественной жизни?
  3. Обсудите утверждение: "Лютеранин — лучший гражданин", не кажется ли оно слишком самонадеянным?
  4. Запишите в две колонки функции церкви и функции мирского правительства. Каким образом эти функции пересекаются в современном обществе?
XVII. ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИЗБРАНИЕ К БЛАГОДАТИ
  1. Как вы рассказали бы о предызбрании неверующему человеку?
  2. Если бы христианин спросил вас, почему не все люди спасены, как вы ответили бы?
  3. Постарайтесь показать всю утешительность учения о предопределении и избрании.
XVIII. ФИНАЛ ПУТИ — ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ
  1. Обсудите причины современного секуляризма.
  2. Если бы вы столкнулись с человеком, который не верит в жизнь вечную, какова была бы ваша реакция, и что бы вы сказали ему?
  3. Почему наши Вероисповедания отвергают мил-ленаризм (учение о тысячелетнем царстве, восхищении на Небеса и т.д.)? Какой вред могут нанести подобные рассуждения?
  4. В наше время существует множество сект и культов, верующих в какую-то "жизнь после смерти", но не во Христе. Как церковь должна к ним относиться и что проповедовать?
  5. Что значит лично для вас — веровать в жизнь вечную?

На початок!

Хрест "Отже, насамперед дякую Богові моєму через Ісуса Христа за всіх вас, що віра ваша звіщається по всьому світові" (Рим. 1:8).

Українська Лютеранська Церква.

Copyright Rev. Pavlo Bohmat
При використанні матеріалів цього сайту робіть ланки на нього.
Hosted by uCoz