· Віра · Проповіді · Про УЛЦ · Літургія · Бібліотека · Календарі · Музика · Галерея · Ланки ·
Троянда Лютера

Сайт душпастиря Павла

Проповідь!

Проповідь пастиря Вадима (Колесник)

Дата: 7-ма Неділя після Богоявлення, 2 березня 2003 року Божого.
Місце проведення Богослужіння: м. Маріуполь
Читання:
Иер. 1:4–10
Деян. 17:22–34
Мт. 25:13-30.

"13 Тож пильнуйте, бо не знаєте ні дня, ні години, коли прийде Син Людський! 14 Так само ж один чоловік, як відходив, покликав своїх рабів і передав їм добро своє. 15 І одному він дав п'ять талантів, а другому два, а тому один, кожному за спроможністю його. І відійшов. 16 А той, що взяв п'ять талантів, негайно пішов і орудував ними, і набув він п'ять інших талантів. 17 Так само ж і той, що взяв два і він ще два інших набув. 18 А той, що одного взяв, пішов та й закопав його в землю, і сховав срібло пана свого. 19 По довгому ж часі вернувся пан тих рабів, та й від них зажадав обрахунку. 20 І прийшов той, що взяв п'ять талантів, приніс іще п'ять талантів і сказав: Пане мій, п'ять талантів мені передав ти, ось я здобув інші п'ять талантів. 21 Сказав же йому його пан: Гаразд, рабе добрий і вірний! Ти в малому був вірний, над великим поставлю тебе, увійди до радощів пана свого! 22 Підійшов же й той, що взяв два таланти, і сказав: Два таланти мені передав ти, ось іще два таланти здобув я. 23 казав йому пан його: Гаразд, рабе добрий і вірний! Ти в малому був вірний, над великим поставлю тебе, увійди до радощів пана свого! 24 Підійшов же і той, що одного таланта взяв, і сказав: Я знав тебе, пане, що тверда ти людина, ти жнеш, де не сіяв, і збираєш, де не розсипав. 25 І я побоявся, пішов і таланта твого сховав у землю. Ото маєш своє... 26 І відповів його пан і сказав йому: Рабе лукавий і лінивий! Ти знав, що я жну, де не сіяв, і збираю, де не розсипав? 27 Тож тобі було треба віддати гроші мої грошомінам, і, вернувшись, я взяв би з прибутком своє. 28 Візьміть же від нього таланта, і віддайте тому, що десять талантів він має. 29 Бо кожному, хто має, дасться йому та й додасться, хто ж не має, забереться від нього й те, що він має. 30 А раба непотрібного вкиньте до зовнішньої темряви, буде плач там і скрегіт зубів!" (Мт. 25:13-30).

      Перекладывать свою вину на других, становится правилом повседневной жизни. Наверняка вы замечали за собой, что когда у вас не получается какое-то дело, или уже не получилось, то находиться лёгкий путь, чтобы это оправдать. По сути, что оправдывать, от чего так яростно защищаться? А затем, чтобы не быть виноватым, чтобы в порыве чувства своего провала, не так обидно было когда тебя ругают за твои оплошности. Все плохие, все не исполнили свои обязанности, а из-за всех, я тоже не смог сделать то, что должен. Вот и всё, уже не сделают выговор, потому что нашлась куча отговорок. Такое поведение у нас привитое, оно не родное, и о нём знает Господь. Чтобы мы им не пользовались, Иисус рассказал притчу о Царстве Небесном, используя пример с талантами, которые были розданы рабам, когда их господин уходил в далёкую страну.
      Говоря о том, что желание сбросить с себя вину, хотя она действительно наша, является привитым качеством, или не природным, то есть не первозданным. Изначально, у нас этого не было. Мы взяли такое, и много других подобных качеств от наших первых прародителей Адама и Евы. После грехопадения, никто из них не пожелал сказать: да Господи, это я виноват что соблазнила мужа, или да Господи, это я виноват что съел запретный плод. Каждый из них, как говорится, отстреливался как мог: "...жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. ...змей обольстил меня, и я ела”. Когда мы видим опасность, и знаем, что это касается нас, мы готовы на многое, но только не признать свою вину. Даже в мультфильмах по телевизору, часто высмеивают тех детей, которые напакостничают и не признаются, а сваливают свою вину на других. Не пойман, не вор - хорошо. Но не совсем. Ведь это грешная природа, та которая мешает нашим отношениям с Богом, та, которая наводит вражду и противостояние к Богу и нашим ближним настолько, что мы даже не боимся свою вину переложить на кого-то, кто вообще не имеет отношения к нашей халатности и не прилежности. Этому учат, и считают нормальным качеством. Но никому не приятно когда его делают виновным, если он этого не делал.
      Грех привёл к тому, что мы не хотим раскаиваться, нам нравится грешить, мы не видим этой отвратительности. Но Господь не мирится с таким отношением, тем более, когда мы порой заявляем, что кто-то виноват в наших бедах и несчастьях, а не мы сами. Кто-то мешает нам в исполнении наших обязательств. О таком отношении Иисус рассказывает в притче. Господин уходил в далёкую страну. Уходя, он оставил немалое имение. Чтобы оно не пылилось, он отдал его своим рабам, чтобы те использовали в дело, и вернули после его возвращения с прибылью. Каждому было дано не на глаз, но по мере сил, по возможности каждого. Каждый раб мог с этими деньгами сделать всё что хотел, но он должен был помнить, что господин вернётся и потребует отчёт. В большей степени мы почему-то идём стопами такого раба: “Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое”. Другими словами это звучит так: Господи, ты извини, что мы не сделали чего ты нам повелел, но ведь так много всяких соблазнов, нам необходимо было и на работе быть и в церкви, и дома. Ты нас так сильно нагрузил, что это даже не справедливо. Смешно, не правда ли, но ведь именно так всё и выглядит, когда нашими мыслями руководит наша грешная природа, когда мы не раскаиваемся в своих грехах, и не смотрим на своё сердце как на источник зла и греха, которое просто заражено плохими качествами, и ничего доброго без Божьей помощи сделать не может. Но в тяжёлые минуты, мы также забываем, что мы были крещены в Триединого Бога, что мы были спасены, что нас Господь очистил и возродил, выбелил нас. Вместо того, чтобы смотреть вокруг нас, за причиной наших неудач, надо смотреть в наше сердце потому что там грех, там проблема, там причина, но, чтобы решить эту проблему, необходимо смотреть на Иисуса, того, кто отдал Свою жизнь за нас. Ведь Иисус, после Своего воскресения, ушёл в Небесное Царство. Он ушёл далеко, но вернётся, чтобы мы вернули сторицей то, что он нам дал. Каждому было дано столько, сколько он может сделать, по его силам. Но, наш Господь не тиран, как называет его этот раб, потому что Он искупил нас не из-за наших дел, пошёл на крест не потому что мы заслужили, а по Своему милосердию и человеколюбию, не упраздняя Свою справедливость.
      Естественно, зная, что проблема находится в сердце этого человека, этого раба, господин ответил ему: “…лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью”. Искать отговорки это означает стараться оправдать свой грех. Господин этого раба ожидал от него прибыли, потому что доверил ему своё имение, и он должен был этим пользоваться. Но раб, вследствие своей лени и не желания делать что-либо для своего господина, решил оправдаться. Лень и не желание служить Господу всем чем мы богаты - есть грех. Что бы имел этот раб, если бы он согласился сделать повеленное господином? Ничего. Потому, что ему было доверено то, что итак принадлежало его господину.
      Кого интересуют наши проблемы повседневной жизни? Господь интересуется ими. Но, вы можете возразить, как же Он интересуется, если нас окружает коррумпированное руководство, улучшения в стране во всех сферах практически не наблюдается. С каждым днём всё труднее и труднее. Вы правы. Трудно жить, потому что грех испортил всё, грех испортил нас сделав нас своими рабами. Но когда Иисус придёт судить землю, Он не будет нас спрашивать почему мы не приносим плоды, почему от нас нет пользы. Потому что когда Иисус приходил родившись от Девы Марии, тогда Он Сам был в гуще наших проблем, чтобы ощутить их, и чтобы прожить жизнь совершенного послушания Божьего Закона. Иисус приходил для того, чтобы мы имели силу жить ради Господа, исполнять свою повседневную работу, чтобы волны бушующего моря жизни нас не страшили, потому что с нами Иисус, который постоянно указывает нам на Себя – Он наша сила поддержка и решение. Поэтому, сказать Ему во время суда: что вам не давало совершать ваши обязанности правительство вследствие своей испорченности, или вам мешал сосед потому, что у него больше денег и все заработанные не честным трудом, а у вас даже половины этого нету – это всё равно, что сказать, мне Бог мешает исполнять мои обязанности чтобы принести пользу для других.
      Приведённое выше, является отговоркой или поиском причин, чтобы оправдать свою бездеятельность. Именно этим занимался не верный и ленивый раб. Притча нам показывает хороший поучительный урок, что будет с теми, кто слушает, и знает о том, что должен делать, а не исполняет: “…итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет”. То, что мы должны делать, это не повод удивить Бога. Так же и рабы господина, которые пустили в дело таланты которые он им дал – они не удивили господина тем что сделали, потому что он на это рассчитывал, это их обязанность. Но неверный раб огорчил господина своего.
      У нас нет вообще причин, чтобы не делать повеленное Господом. Мы грешники, которые не могут удивить Бога, потому что нечем. Мы грешники, которые не могут ничего сделать для Бога хорошего. Но мы грешники, которые искуплены благодаря приходу Сына Человеческого в этот мир. Благодаря этому приходу мы получили дар – спасение, благую весть. В нашем крещении этот дар нам был дан. Кроме этого, каждого из нас, Отец Небесный одарил талантами, каждому согласно его способностей. Эти таланты необходимо использовать чтобы служить нашим ближним, потому что Господь Иисус вернётся для суда над живыми и мёртвыми, и востребует отчёт за таланты которые Он нам дал. Мы не должны подходить к этому вопросу с таким заявлением: а что мне за это будет? Закон дан чтобы его исполняли, но будучи мёртвыми во своих грехах, мы не способны исполнять этот закон, соответственно, кроме проклятия нам ничего не будет. Поэтому, когда в своей нужде и скорби мы смотрим на наши тяготы и проблемы житейские, то греха своего мы не видим, а лишь только то, что все вокруг нам мешают делать своё дело, даже они все виноваты, они воры, убийцы и т.п. А на самом деле, грех свой признать тяжелее, чем обвинить кого-то в нашем грехе пусть он отвечает, а не я. Это признак неверия, это признак отсутствия веры. Это опасно потому что таким Иисус скажет: “…а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов”.
      Нам не нравится когда на нас взваливают чужую вину. Но ведь именно так Иисус искупил нас – взяв позор нашего греха на свои плечи, Отец сделал Его как говорится “козлом отпущения”, но ради Него, грехи наши прощены, Он стал нашим заместителем и наша вина лежит на Нём. Мы искуплены ради Христа. Эта весть создаёт в нас желание служить Богу, потому что без веры во Иисуса, мы бы оставались в своих грехах, и даже не догадывались о прощении. И эта вера дается нам, чтобы мы имели мир и прощение.
      Талант Евангелия, благой вести не может не работать. Он всегда вас будет побуждать к тому, чтобы этот талант вложить для прибыли Господней. Этот талант вы вкладываете в уши другого человека чтобы он узнал о спасении, об Иисусе. Этот талант, побуждает нас искать другие дары которые дал нам Господь, чтобы этим служить Ему помогая нашим ближним не требуя ничего взамен. Потому что вы знаете, что талант благой вести вмещает в себя рождение, жизнь, страдание смерть и воскресение Христа. Вся благая весть это крест Иисуса, потому что там свершилось наше спасение, потому что там побеждён наш грех, потому что там Иисус дал нам таланты, которые мы обязаны вложить в дело. Вся жизнь Иисуса была отдана на то, чтобы мы могли прожить эту жизнь не рыдая над нашим положением, но трудиться на славу Господню. Потому что Иисус знает наши проблемы, Он из-за них страдал, и отдал душу Свою, чтобы живя среди греха, мы знали куда смотреть – на Него, Спасителя душ наших.

Догори!

"Благодать вам та мир нехай примножиться в пізнанні Бога й Ісуса, Господа нашого!" (2 Петра 1:2).

Українська Лютеранська Церква.

Copyright Rev. Pavlo
При використанні матеріалів цього сайту робіть ланки на нього.
Hosted by uCoz